Редизайн сайта
Под редизайном сайта подразумевается создание нового дизайна для улучшения функциональности, внешнего вида и удобства его использования. Редизайн является способом преобразования проекта для того, чтобы получить от него максимальную отдачу и средства. На сегодняшний день редизайн необходим для поднятия существующего сайта на более высокий уровень, внедрение новых технологий, сохраняя при этом опыт и успешные решения компании, сформировавшиеся на протяжении многих лет.
Визуальный редизайн сайта.
В этом случае редизайну подвержены визуальные характеристики сайта, его графическое, цветовое и тональное решение, композиции страниц. Такой вид редизайна в чистом виде применяется достаточно редко, так как на момент его востребованности накапливается ряд других причин редизайна.
Функциональный редизайн сайта.
Любые существенные изменения функциональных характеристик сайта практически всегда приведут к изменениям его архитектуры и структуры страниц. Поэтому функциональный редизайн может заключаться в установке на сайт системы управления, создания новых разделов, добавления новых страниц, внесения в навигацию сайта необходимых изменений, добавления нужных программных модулей (гостевых книг, чатов, форумов и пр.).
Технический редизайн.
Редизайн сайта технического характера (без заметных изменений функциональных характеристик и композиционного решения) как для отдельных, так и для всех страниц сайта применяется в таких случаях. Для оптимизации страниц, чтобы придать им свойства, необходимые для дальнейшей раскрутки - продвижения в поисковых системах, для того, чтобы повысить скорость открытия страниц в случае, когда низкая скорость обусловлена плохой оптимизацией графики, перегрузки графикой, неудачными или неправильными решениями, примененными при изначальной разработке для формирования страниц.
Полный редизайн сайта.
Как показывает практика, если по каждой из категорий, названных выше, существует несколько причин для редизайна или изменения, которые планируются, неизбежно повлекут за собой и ряд других - в этом случае самым оптимальным решением является полный редизайн сайта. Конечно, такое решение можно принять только к сайтам небольших или средних масштабов. Кардинальные решения по отношению к крупным Веб-узлам принимаются менее часто, так как это сделать более трудно. Но, все же, проследив за очень даже не маленькими сайтами некоторых лидеров Рунета, можно заметить, как хорошо они умеют просчитать выгоду полного редизайна. Это является одной из составляющих достижения ними такого успеха.
Полный редизайн иногда рассматривается как вторая разработка того же сайта. Однако это не совсем правильно. Полный редизайн является более эффективным по нескольким причинам - имеются оценки эффективности и качества решений, использованных ранее,
разработка ведется на основании уже полученного опыта в процессе эксплуатации предыдущего ресурса, есть определенная позиция в рейтинге в качестве точки отсчета для дальнейшего продвижения и анализа, имеется достаточно обкатанный контент, который можно взять за основу, имеется обоснованная возможность применения новых методов и технологий дизайна, имеется статистика посещаемости, дающая определенное представление по отношению к аудитории сайта.