Продвижение сайта ссылками

Для более эффективного продвижения сайта необходимо продвигать по отдельности каждую страницу ресурса. Для этого надо точно выяснить, по каким конкретно поисковым запросам (или «ключевикам», то есть ключевым словам) будет проходить раскрутка. Но для того, чтобы внутренняя оптимизация работала достаточно хорошо, каждому сайту необходима качественная ссылочная масса, то есть «цитирование» контента сайта другими сайтами. И опять-таки очень важную роль в этом играют ключевые слова и фразы, которые обычно составляют описание всех ссылок, то есть являются анкорами (анкор в переводе с английского – якорь).

Ключевые слова определяются, исходя из размещенного на странице сайта контента, а также анализа популярности поискового запроса. После определения главных ключевых слов и фраз необходимо корректировать содержание страницы таким образом, чтобы в тексте был соблюден необходимый процент «ключевиков». При этом искажение текста недопустимо, так как информация на странице рассчитана не на поискового робота, а, в первую очередь, на посетителей сайта. Ключевые слова на странице обычно выделяются тегами b и strong. Однако при этом необходимо, чтобы все заголовки содержали ключевые слова и выделялись тегом h1. Так как поисковые роботы научились различать морфологию русского языка, то можно изменять падеж и число ключевых словосочетаний и фраз.

На скорость и качество продвижения каждой страницы веб-сайта, как говорилось выше, в большой степени влияет и работа со ссылочной массой. На практике применяют такие методы работы со ссылками:


1. Обмен ссылками с авторитетными сайтами.

Больших результатов этот метод не даст, так как вряд ли владелец нового сайта сможет получить ссылку с известного, раскрученного ресурса. Однако если каким-то образом такую ссылку удалось получить, то следует знать, что поисковые системы сегодня хорошо научились распознавать естественность ссылок, и поэтому простые «взаимные» ссылки вряд ли будут приниматься во внимание в той степени, в которой это необходимо. Ссылки должны быть односторонними, то есть предполагается, что владелец раскрученного ресурса поставил на новый сайт ссылку не в качестве обмена, а только потому, что хочет «процитировать» хоть и новый, но очень интересный ресурс, на котором имеется какая-либо полезная для посетителей информация.


2. Перекрестный ссылочный обмен.

Как сказано выше, поисковые системы уменьшают роль обратных ссылок. Такую проблему легко решить постановкой ссылки на один сайт, а получение в обмен ссылки с другого ресурса. Таким способом можно обмануть поискового робота, однако действовать надо очень осторожно. Сейчас всё больше и больше уменьшается значение ссылок, ведущих с главной страницы сайта на главную страницу другого сайта. Хотя в прошлом именно такой обмен давал хорошие результаты, однако алгоритмы поисковых систем сегодня пишутся с полным пониманием того, что ссылка на главную страницу не несёт в себе никакого положительного действия. Такая ссылка ничего не «цитирует», то есть не указывает прямо на контент. То же самое относится и к ссылкам, ведущим с главной страницы сайта, однако несколько в меньшей степени, всё зависит от того, на какие именно страницы ссылаемых сайтов такие ссылки ведут.


3. Регистрация web-сайта в каталогах.

 В этом случае ссылки можно расставлять вручную, или в автоматическом режиме, используя специальные сервисы. Этот способ также считается относительно малоэффективным, так как популярные поисковые машины уменьшают значение каталожных ссылок. Дело в том, что в последнее время под видом каталогов появилось множество «мусорных» сайтов, так называемых «сателлитов», которые от каталогов часто отличить очень трудно. В сложившейся ситуации поисковые системы отдают преимущество только хорошо известным, зарекомендовавшим себя с хорошей стороны каталогам, в которые невозможно добавить сайт без тщательной модерации. Ссылки именно с таких каталогов и имеют вес, осталось только сделать такой сайт, чтобы его в этот каталог приняли. Лидером среди подобных «трастовых» каталогов является Dmoz. Также можно попытаться добавить сайт в Яндекс-каталог.


4. Приобретение ссылок на продвигаемый ресурс

 Дает хорошие результаты в большинстве случаев, однако при этом также надо действовать осторожно, с полным пониманием того, как поисковые системы такие ссылки воспримут. Как правило, покупаемая ссылка не является взаимной, практически всегда она ставится со внутренней страницы одного сайта на внутреннюю страницу другого сайта, и отличить её от естественной ссылки практически невозможно. Правда, в этом случае сайт-донор должен иметь кристально чистую репутацию у поисковых систем, но это уже проблема другого порядка. Покупка чистых ссылок обеспечивает приток трафика, а также является альтернативой контекстной рекламе.


5. Публикация статей со ссылкой.

В этом случае все предельно просто. Вы пишите тематические статьи, куда вставляете одну-две ссылки на свой ресурс, и размещаете их на авторитетных сайтах-донорах. Таким образом, вы получаете прямую ссылку и приток целевых пользователей. После прочтения вашей статьи, которая должна отличаться качеством и уникальностью, пользователи будут регулярно приходить на ваш веб-проект.

Также необходимо помнить о том, что для правильной раскрутки веб-ресурса необходима грамотная внутренняя сео-оптимизация. Только правильно структурированный web-проект с уникальным контентом может привлечь пользователей и внимание поисковых машин.